среда, 15 июля 2015 г.

Дожди, грибы.....

   Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Что-то лето в этом году нас не радует. Тёплые деньки стояли всего недельку и те были в июне. Весь июль - дожди, холод. Ходим в куртках и топим печки. 
Сегодня с утра первый день СОЛНЫШКО! И появилось настроение написать чем же занимались в эти дождливые денёчки.
Грибная пора в наших краях обычно бывает в июле и в конце августа.  Каждый день ездим мы за грибочками. Чем  ещё можно заняться?!  Грибов в этом году ОЧЕНЬ много! Первые появились лисички.
Огромные "плантации" можно найти в лесу, односельчане собирают их вёдрами. Грибы отваривают и замораживают, маринуют. Но сейчас в лесу много и благородных грибочков, поэтому лисички оставляем для горожан.



Белые грибы по одному не растут. Нашёл! Ищи рядом ещё. Любят расти под ельником в сухих местах. Но это лето дождливое, поэтому много червивых грибов.

Этот гриб у нас называют СЕРЫЙ. 
Любят такие леса.





 Это боровик. Растёт в осинках. 
Эти грибы мы отвариваем и замораживаем на зиму, сушим, маринуем.
Стала появляться в наших лесах и живность.
 В воскресенье испугалась, увидев вот этот след! 

 Ёжик спрятался от меня, не хотел фотографироваться.





20 комментариев:

  1. Здравствуйте,Ольга Александровна! Как же я люблю костромские леса! Меня всегда удивляло, как мой дядя-охотник умудрялся насобирать целую корзину грибов, пока я еле-еле наполовину наполнила свое лукошко. Есть ли нынче в лесу сыроежки, рыжики, волнушки? Помню, впервые увидев волнушку рассматривала долго ее шляпку:настолько она мне понравилась. Я вот больше всего люблю картошку с грибами из русской печки! Помню бабушка обжаривала с маслом грибы и укладывала в банки, а мы зимой удивляли всех картошкой с грибами, аромат которых ни с чем не сравнить!
    А медведь, наверное, малиной лакомился? Она ведь такая душистая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! И сыроежки растут, и волнушки :) Но сыроежки мы никогда не собираем, волнушки на соление хорошо идут, волуёв много, а вот рыжиков в наших краях не найдёшь :( за ними надо в Кадый ехать :))
      Картошу я тоже люблю с грибочками, правда русской печки у нас нет, поэтому скороваркой пользуемся, но вкус отличается....

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! Конечно, в куртках ходить летом печально, зато в этом минусе есть грибной плюс. Сколько грибов! Я очень люблю тихую охоту, но выхожу на неё крайне редко.Свежий воздух, грибной аромат просто волшебны. Очень давно в Калининской области ходили в лес.Корзины были полны таким разнообразием, что будь у меня 28 лет назад фотоаппарат, я бы засняла всё.Надо мной и так слегка потешались, так как я любовалась красотой чуть ли не каждого гриба. Заодно и приняла участие в сортировке, узнала процесс маринования и посмотрела на то, как сушат грибы.Здорово! Спасибо вам за прогулку!!!
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Вы правы, "Свежий воздух, грибной аромат просто волшебны" Даже в ненастную погоду с удовольствием хожу по лесу. Единственное что не нравится - перебирать и сортировать грибы дома :)) Кто бы это делал....

      Удалить
  3. Добрый день, Ольга Александровна, да и нас этим летом погода не балует. В куртках, правда не ходим и печки не топим, и даже рады, что нет жары, но дожди уже надоели.!
    А грибники и у нас грибы находят, а я кроме опят и белых, да лисичек, в других не разбираюсь. Ваши грибочки такие аппетитные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Единственный плюс от дождей в этом году - не поливали огород :)) С опятами надо быть очень осторожным, мы берём этот гриб, только после консультации со знающими людьми :))

      Удалить
  4. Здравствуте, Ольга Александровна!
    Да, лето мы пока так и не увидели! В этом году в лес ходила только на шашлыки и гулять (в самом начале). А вот муж ходил за грибами, он у меня любитель.
    Спасибо за чудесные фотографии и лесную прогулку! Мне понравилось! Особенно ёжик, я его увидела, только в очках. Вот как замаскировался!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! За ёжиком я долго "охотилась", он и привёл меня к грибы (на фото), пока срезала грибок, ёж убежал, ну и скорость у него!!!!
      Спасибо за тёплые слова!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Александровна! Какие прекрасные грибы! Красииивые! Обожаю лес, вот только очень редко в нём бываю. Как-то не складывается в последнее время походы на природу. А вот раньше, бывало, походила-побродила :) Есть что вспомнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мы ездим в лес не долго - грибочков собрать, чтоб собака порезвилась :) Очень любит Барон бегать, а если его не берём с собой - скулит и обижается :((

      Удалить
  6. Насчет погоды этого лета уже все устали сокрушаться. Нас то топит, как Венецию, то жарит, как Сахару. Насчет печек, правда, удивилась...

    Ольга Александровна, я, как горожанка, только лисички и собирала бы. Помню, как отец говорил, что они не бывают ложными. Зная, что все поганки для меня с виду съедобные, собирательством грибов боюсь заниматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Галина Станиславовна! Печки топим, не только зимой, но и летом :)) Газ до нас ещё не дошёл :(( Остановился в 6 км :((
      В старину лисички из наших лесов отправляли на царский стол и за границу (читала в краеведческом журнале) А гриб этот ложным бывает :( Так что надо быть всегда осторожным!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Как это интересно - собирать грибы... Никогда не пробовала, т.к. совершенно в них не разбираюсь, а послушав по ТВ и прочитав в газетах про отравления грибами, и учиться их распознавать не хочется... Но есть люблю! :)
    Ольга Александровна, а кто Вас учил узнавать грибы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Так и я малый специалист по грибам :)) Беру только те, в которых уверена на 100%, т.е. белый, боровик, серый и т.д.В детстве с родителями в лес ходила, они и научили разбираться. Юля сейчас уже смело берёт грибы, если сомневается всегда спрашивает. Мама собирает соление, зимой очень вкусно!!!!! Вот в опятах я не разбираюсь :( Их в наших краях много разных видов, можно легко на ложные нарваться, поэтому с этим грибом не дружу :))

      Удалить
  8. Ольга Александровна, здравствуйте. А я с детства обожаю ходить за грибами! Прямо так и захотелось пойти в лес!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Любой поход в лес успокаивает нервную систему (у меня точно!) Люблю бродить и никуда не торопиться, любоваться природой :)

      Удалить
  9. Ольга Александровна, добрый вечер! И мне после Вашего рассказа с фотографиями захотелось в лес по грибы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! А мне всегда было интересно, какие грибы растут в Ваших краях? А какие грибочки Вы любите?

      Удалить
    2. Ольга Александрова, я, к сожалению небольшой знаток грибов, так уж сложилось. Если и собирала - то обязательно с кем -то, кто хорошо разбирается. В походе по грибы меня пожалуй больше всего сам процесс привлекает с душевным общением)) На вкус нравятся всякие, но - увы - испытываю паталогический страх перед отравлением грибами, никогда не покупаю с рук.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Вот грибы покупать никогда не приходилось, даже расценок не знаю :) Знаю только, что у дорог я грибы не собираю, да и автотрасс у нас рядом больших нет :))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...