воскресенье, 26 июня 2016 г.

КПК «Основные подходы к преподаванию в начальных классах в условиях обновления образования»

картинку взяли здесь
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога. Вот и завершились мои трёхнедельные курсы в КОИРО. Многие коллеги предпочитают проходить платные дистанционные курсы, говорят дешевле выходит. Но я решила узнать все из первых уст!
Ежедневная дорога до Костромы и обратно сильно утомляем. Посчитала, учитывая стоимость билетов и обед, может в следующий раз (через 3 года) стоит пройти дистанционные курсы? 
 Было много теории, отмечу темы, которые мне были интересны.
1.  "Основы исследовательской и проектной деятельности младших школьников." Можно было больше практических советов дать, ссылки на конкурсы, рассказать, как у нас в регионе работают по этой теме. 
2. "Особенности преподавания русского языка для детей мигрантов" Правда,  таких ребятишек в нашей школе нет, но вдруг...
3. "Понятие и виды одарённости. Индивидуальный образовательный маршрут учащегося." 
4. "Инклюзивное образование в начальной школе.Основы реализации ФГОС для детей С ОВЗ."  Вывод: лучше пройти отдельные курсы по этой теме. 
5. "Особенности преподавания курса «ОРКСЭ» в условиях реализации ФГОС" По новым требованиям заявления родителей по выбору модуля и протокол родительского собрания должны храниться в школе не три года, а 5 лет. Вся информация размещается на сайте ОО.
С расписание курсов можно познакомиться здесь 
 Провели для нас три семинара
1. «Достижение планируемых результатов ООП НОО средствами предметных тренажеров и «Портфолио ученика», организуется при поддержке издательства «ПЛАНЕТА» (Медникова Л.А .к.п.н.)
2. «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов ФГОС НОО» (на примере УМК «Начальная школа XXI века» и УМК «Планета знаний») Семинар организуется при поддержке объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» (Медникова Л.А. к.п.н., Самсонова О.Ю)
3. «Формирование личностных компетенций младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности. Система оценивания». Семинар проводился при поддержке издательства "ВИТА-ПРЕСС" (Дмитриева С.В. к.биол.н.) 
На последнем семинаре приобрела для себя книгу "Как научить младших школьников писать сочинение" Е.И. Матвеевой. В пособии представлены практические разработки занятий, в ходе которых учащиеся 1-4 классов учатся написанию сочинения в разных жанрах. 

На одном из занятий нам дали план составления итоговой контрольной работы, которая должна быть  приложением рабочей программы по каждому предмету. Что же должно быть в  контрольной работе в соответствии с новыми требованиями? (т.е на что обращают внимание проверяющие) 
План 
Спецификация итоговой работы
Кодификатор - что мы проверяем. (можно взять темы в учебнике "Содержание")
Спецификация - условия, как организовать проверку (что на столе у обучающегося, сколько времени длится работа, перевод баллов в оценку)
  1.   Назначение итоговой работы.
  2.   Дата проведения.
  3.   Условия проведения итоговой работы.
  4.   Документы, определяющие содержание итоговой работы  по ФГОС.
  5.   Структура и содержание  итоговой контрольной работы.
  6.   Распределение заданий по планируемым результатам  (кодификатор)
  7. Код
    Планируемые результаты обучения
    Число заданий





           
  8.          Распределение заданий по основным разделам курса.
  9.          Система оценивания.
  10.          План работы.
№ задания
Код
Проверочное умение
Максимальный балл








А здесь можно посмотреть образцы контрольных работ (работы учителей начальных классов)
О необходимости кодификаторов и спецификации контрольных работ, в регионе говорят давно.  Осенью 2015 г была  на мастер-классе у Малковой Л.А "Оценочные средства". На нём я познакомилась с опытом работы по составлению контрольных работ, но старших классов. Ждала, что на курсах научат составлять итоговые работы в соответствии с новыми требованиями для начальных классов. Но очень мало дали информации по этой теме, поэтому буду разбираться сама. 
Что ещё узнала для себя? (может коллегам пригодится) 
 1. Рекомендовали в 1 классе вместо 5 уроков русского языка проводить четыре, чтобы не было расхождений с литературным чтением в буквенный период,  а 1 час передать на изучение математики. Всё это прописывается в пояснительной записке к учебному плану.
2. Если ООП НОО утверждена 2011 годом, то её необходимо менять (она принимается на 4 года). 
3. Расскажу в этом году коллегам о работе по преемственности начального звена и основного. План работы дали на курсах. Может учителя  согласятся совместно поработать?
4. С интересом для себя послушала о ФГОС ОО, в чем отличия от НОО. (просто ребёнок перешёл учиться в 5 класс) 
- личностные УУД в начальных классах не оцениваются, а в старших классах некоторые (соблюдение норм и правил поведения, прилежание, ответственность, участие во внеурочной деятельности) будут учитываться, но системы оценки пока нет.
- в 9 классе ребята защищают индивидуальный итоговый проект (тему выбирают сами). 
- система оценивания ФГОС ОО:
  • базовый уровень - "3" ( в начальных классах может быть и "4")
  • повышенный уровень - "4" (в начальных классах "5")
  • высокий уровень - "5" 
  • пониженный уровень - "2"
  • низкий уровень - "1" (в начальных классах нет)
5. Вновь ничего не сказали о преподавании в классах-комплектах. Учителей, работающих в таких школах было на курсах много. Жаль. Будем снова разбираться во всём сами.

Конечно, обо всём не расскажешь сразу. Да и не ставила я перед собой такой цели, просто поделилась первыми впечатлениями и эмоциями.
Лекцию Елены Юрьевны Куракиной  "Причины и профилактика профессионального выгорания педагогов" слушала второй раз. Даже нашла свои первые записи её выступления от 19.06.2009 г. 
2009 год тест  «НУЖНО ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ  БОРОТЬСЯ СО СТРЕССОМ ?»
Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов.
 1. Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?
2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?
4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль?
5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье?
6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?
7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?
8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены?
9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?
10. Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя? 

 Если положительных ответов будет больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит – и здоровья.
Посмотрела записи, все нормально у меня со стрессами в то время было.
2016 год. Этот же тест! Пора задуматься о себе любимой. Именно этому учила нас Елена Юрьевна "Любить себя любимых!" Меньше думать о плохом, т.к. мысли наши материальны.  Мы можем менять качество нашей жизни своими позитивными мыслями. Не нужно разрешать себе думать о негативном. "Не заказывайте в космической кухне плохие блюда!" - говорила нам Елена Юрьевна. Здесь с ней соглашусь, но иногда бывает сложно сразу разрешить себе думать о хорошем. 
Нашла в Интернете такую аффирмацию. Думаю, подходит к теме.
картинку взяла здесь
Куракина Е.Ю посоветовала  несколько естественных способов регуляции организма
        - Длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, хобби, музыка и многое другое.
смех, улыбка, юмор;
– размышления о хорошем, приятном;
– различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
– наблюдение за пейзажем за окном;
– рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
– мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
– «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
– вдыхание свежего воздуха;
– чтение стихов;

– высказывание похвалы, комплиментов. 
Способы каждый выбирает по своим возможностям и желаниям.
*******
После сложного для меня учебного года, а он был таким! После различных ЕГЭ, ОГЭ, курсов, семинаров, вебинаров. Я ухожу в настоящий отпуск





Но не прощаюсь! 
Сегодня сходили на разведку!


14 комментариев:

  1. Ольга Александровна,здравствуйте! Спасибо за статью.Интересно, информативно.Действительно,многое надо осмысливать и реализовывать самим.Но в любом случае курсы-пища для ума.Насторожили новые экзерсисы по контролю качества знаний.Снова бумажки!? Опытные учителя и так осознают,что хотят проверить у ребят.
    И с отпуском вас.Замечательные ромашки, а земляничка,ягодка чудесная,так красива!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Анатольевна! Пусть курсы и повторяются, но каждый раз нахожу для себя что-то новенькое, полезное, интересное.
      Целый год ждала, может освободят нас от кодификаторов и спецификации :)) Выпустят нужную литературу. Всё же думаю, это работа для методистов, специалистов! А учителям и без этого хватит бумаг! Но пока все-таки придётся составлять контрольные работы самой. Что ж буду учиться!
      А какой аромат от этой земляники - успокаивающий :)

      Удалить
  2. Да, КПК, если педагог относится к ним серьезно, а не для галочки, заставляют нас многое переосмыслить)))
    Желаю хорошего отпускного лета, пусть ягоды, ромашки, хорошая погода и любящая семья, интересные книги, любимые ТВ-программы станут -главными условиями Вашего отдыха!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, за тёплые пожелания! Планирую ещё путешествие, но это если получится :)) Первый раз за много лет мой отпуск совпал с отдыхом мужа и каникулами детей!

      Удалить
  3. Добрый день, Ольга Анатольевна! А у нас курсы по "Особенностям преподавания курса «ОРКСЭ» в условиях реализации ФГОС" надо проходить отдельно))
    Земляничка ооочень аппетитная, так захотелось в лес! Приятного отдыха, много-много приятных минут общения с семьей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! И у нас без отдельных курсов нельзя преподавать предмет ОРКСЭ. Курсы будут в августе. Вот задумалась.... нужны ли они мне сейчас?
      Благодарю за пожелания! Лишь бы погода не подвела, в прошлом году было дождливо:(

      Удалить
  4. Ольга Александровна. Спасибо за интересное сообщение с курсов. А можно посмотреть план составления итоговой контрольной работы, который Вам дали на курсах?
    Земляника - чудо. Очень хочется тоже поехать на земляничные поля. Но у нас ещё не спеет. Июнь был очень холодным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна! Рада видеть Вас в нашем Дружном улье! План работы размещён в сообщении, сделала уточнения :)
      Земляника и у нас только начала зреть. Грибов мы ждём, дожди начались :)

      Удалить
  5. Ольга Александровна, здравствуйте!
    Интересно было познакомиться с Вашим видением и пометочками.Мы уже полгода работаем в СПО ИСКО. Это мониторинг освоения ФГОС и контроль качества образования. Все контрольные там с кодификаторами.
    Земляника и у нас появилась, правда, не так много. Но своим маьчишкам баночку я набрала. Желаю Вам хорошего отдыха и земляничного настроения (сладкого и приятного)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Как нам объяснили, что новые стандарты требуют новые оценочные средства, проверяющие первым делом их требуют. Поэтому считаю, что такие работы должны выпускать издательства вместе с УМК. Знаю, что к некоторым УМК такие контрольные уже продаются.
      Спасибо, Ольга Николаевна, за пожелания! Земляничного варенья уже запасли, ждем чернику, правда, мы мало знаем мест, где она растёт :(

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Александровна!Спасибо за интересный пост и полезную информацию.Отличного отдыха, позитивного настроения и душевного равновесия!Отличные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Что-то ссылки на контрольные работы сегодня не работают, поэтому буду ждать, когда сайт КОИРО восстановит свою работу. Стараюсь всегда делать записи в тетради, а она у меня отдельная, специально для курсов, начинается с 2009г. Иногда просматриваю записи, бывает полезно вспомнить :)
      Благодарю за пожелания. Второй день в отпуске! Ещё не поняла, что это такое :))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна!Как мне это знакомо - во время и после курсов повышения квалификации возникают аналогичные мысли о том, что то или иное направление представлено не так, как ожидаешь, хотелось бы, чтобы отзывы педагогов учитывали при составлении программ.
    Мне до отпуска еще месяц (отпуск разорван, и не такой длинный как у учителей), так что информация по профилактике проф. выгорания актуальна, - спасибо, что поделились.
    Отличного Вам отпуска, набирайтесь сил и приятных впечатлений!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Общаясь с коллегами на курсах, поняла, что аналогичные мысли не только у меня, поэтому и поделилась ими, хотя вряд ли их прочтут и услышат:)
    Хорошего Вам отдыха. После нескольких дней отдыха, поняла, что ОТДЫХ - великая вещь! Почти каждый день ездим в лес. Красота! Ягоды! Грибы! Природа!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...