суббота, 22 октября 2016 г.

КПК "Технология разработки контрольно-оценочных материалов"

картинку взяли здесь
Здравствуйте, читатели блога! То, что контрольные работы должны иметь спецификацию и кодификаторы, говорят давно, требуют многие проверяющие органы, ссылаясь на новый закон "Об образовании"
Конечно, если закон требует, значит надо выполнять. Вопрос в другом! Кто должен это делать? Учителя?
Скажу сразу, не написано у меня в должностных инструкциях, что я должна составлять спецификацию и кодификаторы. И никто меня, пока, не убедил в обратном, что я должна что-то разрабатывать. 
Думаю, разработкой подобных материалов должны заниматься:
1. Авторы  УМК. В некоторых учебно-методических комплектах  контрольные работы разработаны с учётом новых требований. В нашем "УМК "Перспектива" - нет.
2. Специальные методические службы. 
3. Может, ещё кто? Добавьте сами...
Но человек я любопытный, всегда придерживаюсь правила "Если кто-то это умеет делать, почему бы и мне не научиться?" 
Поэтому, когда появились КПК по теме "Технология разработки контрольно-оценочных материалов", не задумываясь, записалась! 
Курсы дистанционные на базе нашего КОИРО. Весь материал состоял из 5 моделей. Изучив теорию, приступила к практике. А именно, к созданию  контрольно-оценочных материалов.
1. Создаю кодификатор.
Кодификатор - это документ, который содержит перечень элементов содержания и перечень требований к уровню освоения обучающимися содержания образовательных стандартов, проверяемых на этапах промежуточной аттестации, а также на этапах текущего, тематического контроля успеваемости. В кодификаторе определяем, что проверять.
Выбираю для работы 3-4 темы .  Для себя я определилась. 
Предмет - Русский язык
Учебник -  Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 2 класс. Часть1.
Вид контроля –тематическая 
Тема -  «Слово, предложение и текст в речевом общении»
Время – 40 минут
Цель: проверить уровень усвоения изученных тем
Смотрю, с какими предметными результатами работала в данной теме. Предметные результаты по своему предметы необходимо взять из примерной образовательной программы. Я брала из рабочей программы, т.к. всё было прописано. Каждый результат пронумеровала Р1, Р2 и т.д
Предметные результаты



Р1
Определять основные языковые единицы: звуки, буквы, слова , предложения, текст
Р2
Выделять предложение из сплошного текста, из набора слов.
Р3
Правильно оформлять предложение на письме
Р4
Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации
Р5
Различать разные типы текста
Р6
Составлять  предложение на заданную тему
Р7
Подбирать  заглавия текста
Р8
Определять признаки текста: тема, основная мысль
Р9
Показывать смысловую связь предложений в тексте
Р10
Различать устную и письменную речь
Р11
 Разделять слова для переноса
2. Дальше определяю элементы содержания. Тоже беру в примерной образовательной программе (обычно вторая графа) или в учебнике СОДЕРЖАНИЕ, т.е темы уроков.
Каждый элемент должен содержать свой номер С1, С2 и т.д.
Содержание



С1
Различия функции слова и предложения
С2
Типы предложений по цели высказывания(повествовательное, побудительное, вопросительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное)
С3
Основные свойства текста
С4
Озаглавливание текста
С5
Типы тексов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
С6
Устная и письменная  речь
С7
 Диалог
С8
Собеседники
3. Следующий этап - подбор заданий базового и повышенного уровня. 
В примерной программе предметные результаты разделены "Выпускник научится" и "Выпускник получит возможность" 
 
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Оценка результатов этого блока на исполнительском уровне (например, соедини  стрелками понятие с соответствующим ему определением, выбери правильный ответ из нескольких , т.е. четко следуй инструкции) ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действия , - с  помощью заданий повышенного уровня
•Система учебных действий расширяющая и углубляющая понимание опорного материала или выступающая как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета
•Уровень достижений, соответствующий планируемым результата этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся
В зависимости от уровня подготовленности класса, учитель определяет задания. 
4. Спецификация.


Что проверяется
Уровень
Баллы
Предметный результат
Элемент содержания
Базовый
Повышенный
​Задание 1
​Р3
С1
​+
​1 балл
Задание 2
Р1Р3
С1
+
1 балл
Задание 3
Р1Р2Р3
С1
+
1 балл
Задание 4
Р3Р4
С2
+
2 балла
Задание 5
Р3Р4
С1С2
+
1 балл
Задание 6
Р10
С6С7С8
+
2 балла
Задание 7
Р6Р11Р3Р1
С1
+
2 балла
Задание 8
Р7Р9
С3С4
+
2 балла
Задание 9
Р5Р8
С3С5
+
2 балла
Задание 10
Р4
С2
+
1 балл
Проверяем все ли элементы проверяются. После это переводим в пятибалльную систему. 
"В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%" (Примерная образовательная программа)"

5. Подготовила ответы, критерии оценки и шкалу перевода баллов (но это не требовала итоговая работа по курсу) 

Вот что у меня получилось 

Скажу честно, что ничего сложного в составлении таких работ нет, но время забирает много. 

Ещё о КПК читаем здесь 

9 комментариев:

  1. Спасибо! Я по этой теме собираюсь ШМО проводить во вторник. Ваш материал буду использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Владимировна! Надеюсь, что материал будет полезен. Думаю коллеги из моего района тоже познакомятся с сообщением. А подробно познакомлю их в ноябре на РМО учителей начальных классов.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна. Учитель сегодня - это и швец, и жнец, и ....разработчик КИМ с кодификаторами, спецификацией, разработчик программ, шоумен, администратор и прочее, и прочее, и прочее. Есть одно замечательное выражение: хорошо уметь всё делать самому, но не дай бог! Вот это про нас. Про эту ситуацию. Мы такие все замечательно умелые становимся, такие разносторонне развитые и владеющие всякими специфическими умениями, а счастливие ли, а надо ли всё это делать учителю. Быть может всё это должны делать разные люди, а не один уитель за одну зарплату и за свою одну нагрузку, которая в реальном времени занимает сутки с половиной. Ох, не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Владимировна! Согласна с Вами на все 100%!!! Не должны мы - учителя заниматься такой работой!!! Кому нужны кодификаторы? Я и без них знаю, что я проверяю (чему научила, то и проверяю!) А научила тому, что положено по программе! Но если делать такие оценочные материалы по каждому классу, предмету, теме - это надо не учить! Поэтому пусть этим делом занимаются методисты!

      Удалить
    2. Учителя уже начинают шутить, что дети нам мешают работать. Потому что наша работа уже всё меньше с детьми, нам просто некогда заниматься своими прямыми обязанностями. К сожалению.

      Удалить
  3. Ольга Александровна, добрый вечер. Большой труд за этой Вашей работой стоит, а если работ не один десяток, да еще и по разным предметам),,, Да, теперь учитель должен делать все, а где на это взять время, никто не отвечает, а еще и технологические карты к каждому уроку писать, да и про внеурочку не забыть))) А мы всё работаем и отдаем себя без оствтка детям

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вот и остаётся только мечтать, что учителя будут только учить и воспитывать, писатели сочинять, методисты составлять...
      Скажу, что люблю изучать все новое. Суть составления спецификации и кодификатора поняла. Но составлять на все классы и темы - не буду!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Ольга Александровна! Где же взять столько времени, чтобы выполнить все запросы вышестоящих органов?! Мы в этом году составляем еще, + ко всему, индивидуальные маршруты на учеников по разным направлениям. А образца, как принято у нас, нет! Вот каждый и изгаляется, как может. Отучились только первую четверть, а создается впечатление, что год учебный за плечами. Столько отчетов, программ и т.п. и т.д. написано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Елена Александровна! Про индивидуальные маршруты учащихся и у нас говорят. Но ещё не разбиралась в этом вопросе. Теперь знаю к кому обратиться за консультацией :)
      А бумаги??? Сейчас если нет бумажки, значит ты не работаешь :( Жаль, что людей приучают к бумагописанию, а не работе.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...