понедельник, 29 июня 2015 г.

Подарок, или новый экспонат школьного музея

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога ДУ! Не так давно мы писали о том, что школьный краеведческий музей пополнился новым экспонатом - полушкой . Как мы радовались подарку! 
На днях позвонила мне мама девятиклассницы и спросила: "Ольга Александровна, Вам в музей прялка нужна!" 

Если бы вы знали, как долго я искала  такую прялку, спрашивала старожилов деревень, не осталось ли у кого от бабушек такой вещицы. А здесь сами  предложили! 
Вечером на прошлой неделе семья Петровых принесла мне подарок от выпускников школы. Прялка хранилась на чердаке дома. Почистив её, семья решила передать её в дар школьному музею. 
Вы знаете,  прялка в рабочем состоянии! Нужно только правильно зарядить нить! Но к сожалению, я это делать не умею. Искала в сети Интернет инструкцию, но без результата. 
Представляете, как бы было здорово, если бы ребята, приходя в музей, сами пробовали работать на такой прялке, как это делали их прабабушки. 

Хочу сказать огромное СПАСИБО семье Петровых, девятиклассникам! Удружили! 

15 комментариев:

  1. ЗдОрово! Поздравляю с таким подарком! Такая прялка ассоциируется у меня с детством, с бабушками. Обе мои бабушки и пряли, и вязали. Я наблюдала за процессом появления пуховых вещей с самого начала: от стрижки козочек, чеса пуха специальными ческами, затем его пряли (это завораживающее зрелище, я тоже пробовала прясть) и потом из клубочков рождались потрясающей красоты платки, варежки, носки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля! А у моих бабушек такой не было :(( Была простая, а потом купили электрическую :) (сложно было достать:)) Но как получается шерстяная нить, тоже представляю.
      Всегда мечтала, когда на уроках окружающего мира, изучаем "Как жили наши предки" сравнить два вида прялок. Одна (угловая) у нас в музее имеется, теперь и самопрялка появилась!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Поздравляю Вас, Ваш музей с таким приобретением! Как интересно изучать прялку, читать литературу о предметах, которые, к сожалению, вышли из употребления. Но прикосновение к истории дорогого стОит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Сейчас коллега прочла пост, начали вместе искать информацию. У меня девчата, когда проводили инвентаризацию музейных экспонатов, со многими старинными понятиями познакомились :))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна. Такая прялка была и у моей бабушки, а еще много других интересных вещей - рубель, коромысло, деревянные ведра и др... Я передала в школьный музей прежней моей школы. Прихожу в гости, все стоит с бирочками, приятно.
    А вот прясть я так и не научилась, хотя наблюдала, как это бабушка делала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! О! Коромысло нам тоже не так давно передали, представляете, дети даже не представляли, что это такое! А потом сами пробовали ведра носить :))

      Удалить
  4. Добрый вечер, Ольга Александровна!
    Вот это подарок! Такая красивая! Сразу на ум приходят строчки: "Три девицы под окном пряли поздно вечерком..."
    Поздравляю с приобретением нового экспоната для музея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо родителям, доставили экспонат по назначению :)) Теперь разобраться с его работой!
      Обычно в музеях не разрешают трогать экспонаты руками, а мы в школе даём прикоснуться к истории :))

      Удалить
    2. "Коснуться истории" я бы тоже не отказалась! Это здорово, что ребята могут взять в руки экспонат, "попробовать его в деле"!
      Желаю поскорее вникнуть в работу прялки и нам, читателям, рассказать!

      Удалить
  5. Хороший экспонат. У нас в Атамани почти в каждой хате есть подобная прялка. Насчет их функциональности - не знаю. Даже интересно стало, остались ли умелицы, способные должным образом "зарядить" нить?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Галина Станиславовна! Вот может Ваши умельцы, если найдутся, нас проконсультируют :)) Очень были бы рады!

      Удалить
  6. Вот так подарок, Ольга Александровна! В детстве моя прабабушка на такой пряла, а я наблюдала (пробовала тоже прясть, это не очень сложно) и слушала ее рассказы о жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Как я жалею, что моих бабулей уже нет :( Уверена, они обязательно научили пользоваться самопрялкой. Одна бабуля такие замечательные кружева вышивала!!! Как себя ругаю, что не переняла опыт.

      Удалить
  7. Ольга Александровна, а у нас в семье тоже хранилась прялка. Такая же, моя тетя отдала ее в музей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Представляю как обрадовались работники музея! Знаю на личном опыте :))
      Сегодня узнала, что нашей прялке нужен ремень. Теперь надо консультироваться с мужской половиной дома, какой, именно, подойдёт :))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...